«Я- классный руководитель»

Вспоминая школу, любой из нас говорит о взрослых, которые помогали нам стать собой, найти себя, об учителях. Если спросить взрослого, о любимом школьном учителе, то он назовет классного руководителя. А кто такой классный руководитель? Классный руководитель – это проводник по стране знаний, нравственный наставник, носитель культуры, правозащитник, друг и пример для подражания. Вот кем является классный руководитель для ребенка.

Основной задачей классного руководителя является формирование и сплочение детского коллектива. Влияние  коллектива на личность возможно лишь при совместной общественной деятельности, когда дети учатся слышать и уважать друг друга. Мы участвуем в различных конкурсах, акциях,  в школьных и городских мероприятиях. Ведь именно в совместной деятельности осуществляется процесс общения, возникают и складываются взаимоотношения, формируется общественное мнение, нормы поведения, взаимные требования коллектива и личности, становятся более глубокими интересы, стремления, настроения.

Учитель  должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания.

Помимо детей классный руководитель ещё работает с родителями. Родители - активные участники образовательного процесса, они всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни своего ребенка. Совместные праздники, поездки, экскурсии, встречи с интересными людьми - это только лишь часть совместных дел, когда и дети, и взрослые  имеют прекрасную возможность проявить свои творческие способности, личностные качества, узнать что-то новое, пообщаться. Чем больше времени дети проводят с родителями, тем больше они понимают и ценят друг друга, тем дружнее становится классный коллектив. Такая работа дает свои положительные результаты. Наши дети усваивают уроки жизни не через книги и назидания, а непосредственно через личный опыт общения с взрослыми и сверстниками.

Мы, работающие в школе, черпаем живую энергию детства и, как никто, должны всегда помнить собственное детство и «не взрослеть», то есть не черстветь душой. Помните слова Руссо, обращенные, как я теперь понимаю, именно к нам: «Любите детство, поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?»  Без этой любви к детству в школе нечего делать. А еще нужно просто любить свою работу.

«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант.